1
Приветствую Вас Гость
| Регистрация | Вход | RSS



Флешмо́б (читается как флэшмоб, от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что участники создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб — это представление, рассчитанное на случайных зрителей, у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Цель флешмоб-акции

Участники флешмоб-акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:
- развлечение;
- почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей.

История флешмоба

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга [1] социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали — мобфесты.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Словарь

Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
Акция или просто Моб — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
Афтерпати (сокр. АП англ. after party) — встреча мобберов после акции.
Играть (Мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».
Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб.
Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п.
Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей.
Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.
Моббер (флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях.

Место Х, Площадка, Мобплейс — место прохождения ФМ-акции.
Парускерство — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры — мобберы, игнорирующие правила.
Пингвин — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.
Фаршер — участник фаршинг акции.
Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.
GFM (англ. "Global Flash Mob") — всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.

Критика флешмоба

Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Бывали высказывания что это «западное дуровство», хотя имено в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности боязни общественого мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомится с единомышлениками и привносит в жизнь разнообразие. Другие критики отмечает что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Так же критика коснулась самого принципа организации, которая может использоваться заинтересованными людьми в корыстных целях. Однако всё же большинство критики порождает незнание и непонимание принципов флешмоба, или критикуются акции не соотвествующие правилам флешмоба.

Правила

1. Приходить и уходить во время (секунда в секунду), не раньше и не позже, иначе теряется эффект «мгновенного» сбора толпы.
2. Не смеяться — чтобы было легче сдерживаться, не смотрите в глаза прохожим и другим моберам.
3. Не общаться с другими мобберами — если видите знакомого — не здоровайтесь. Если вы пришли в компании друзей, разойдитесь по одному, делайте вид, что вы не знакомы.
4. Не привлекать внимания — не обсуждайте моб ни до, ни во время, ни после акции, ведь вас слышат прохожие.
5. Не «светите» раньше времени реквизитом.
6. Не создавать точечных скоплений — необходимо создать ощущение, что толпа выросла ниоткуда и исчезла в никуда. Даже несколько человек, стоящих рядом с местом проведения акции вызывают ощущение организованности.
7. Ждите начала моба за квартал минимум.
8. Никакой самодеятельности — всё чётко по сценарию.
9. Если во время флешмоба к вам пристал любопытный прохожий с вопросами (что вы здесь делаете), отвечать всем следует однозначно заранее приготовленной фразой. О фразе договариваемся перед мобом.
10. Иметь при себе удостоверение личности. Быть трезвым и вменяемым, не создавать открытых конфликтов, не переступать грань закона и морали.
За свои действия отвечаете вы и только вы!

P.S.: Приходите на моб только в том случае, если сможете выполнить все условия акции и удержаться от истерического смеха!

Обращение к прессе

Господа, Ваша открытая любознательность к тому, что происходит, может испортить эффект проведения акций. Убедительно просим Вас осуществлять съемку так, чтобы оставаться максимально незаметными для участников акции и случайных зрителей. Надеемся на Ваше понимание.


Флешмоб не ставит целью саморекламу. Никому не будет пользы, если флешмоб исчезнет. Однако, это неминуемо состоится, если о нем узнают подавляющее большинство населения планеты, которых мы с любовью называем «прохожими». Флешмоб должен удивлять. А если кричат о нем во всех средствах массовой информации, это будет невозможно.

Обращаем Ваше внимание, что абсолютно недопустимо указывать в ваших репортажах место и время проведения мобов, если по определенной причине они стали Вам известные. Просим Вас воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения "Флешмоб".

Если Вы планируете сделать видео или фотосъемку акции, пожалуйста, напишите об этом администратору группы. Это необходимо для координации наших действий. Давайте уважать друг друга.


Камертон

Поиск по сайту




Форма входа
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитесь к "флешмобам"?
Всего ответов: 150
Друзья сайта
  • BORISOGLEBSK.US - Информационно-развлекательный портал города Борисоглебска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    WWF Russia.